Онлайн-заказ эвакуатора:

Эвакуатор в Нижнем Новгороде
вызов круглосуточно по телефонам:

(831) 2-136-111
+7 (963) 23-06-111

Первые микроавтобусы в России

Эвакуация УАЗ-буханкиЭвакуировать автомобили и автобусы приходиться часто, но об истории их развития, как правило, не знают ни хозяева, ни эвакуаторщики. В этой статье мы рассмотрим микроавтобусы, прокат которых в Н.Новгороде стал очень популярен в последние годы.

Как все началось?

Особую роль в создании микроавтобусов в СССР сыграли прибалтийские страны. Латышское предприятие RAF, созданное на основе Рижского автомобильного завода, было известно на всю страну. Раньше этот завод занимался производством автобусов на базе ГАЗ-51, однако, после того, как возникла необходимость в создании более экономичных и компактных машин, было решено начать выпуск микроавтобусов.

Главных вдохновением для советских инженеров послужил немецкий Volkswagen Transporter. Несмотря на небольшое внешнее сходство, надо признать, что микроавтобусы РАФ не слишком похожи на него, как по внешнему виду, так и по компоновке.

Первый РАФ-977 сошел с конвейера в 1959 году. Он был изготовлен на базе двигателя, коробки передач и других узлов «Волги» ГАЗ-21. Первый «рафик» сразу же стал востребованным автомобилем у спецслужб, скорой помощи, милиции и различных организаций, нуждающихся в компактном транспорте для перевозки пассажиров. Вместимость салона позволяла перевозить 5-10 пассажиров, да еще и багаж. Предназначался РАФ-977 для движения по дорогам с твердым покрытием.

А вот для внедорожного использования в середине 60-х годов был выпущен УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Данная модель с незначительными изменениями производится до сих пор. УАЗ-452 славится отменной проходимостью и отменной ремонтопригодностью. Издавна его любят использовать в милиции и армии. Модель имеет два бака и большой запас хода.

Совершенной сенсаций стал выпуск в 70-х годах микроавтобуса РАФ-2203. Он был основан тоже на агрегатах от «Волги», но уже от 24-й модели. Он покорил мир не только своим дизайном, но и прекрасными эксплуатационными характеристиками. До сих пор многие ностальгируют по его мягкому салону и особенному звуку двигателя. В 70-е и 80-е годы Рижский автозавод по-настоящему расцвел, поскольку модель 2203 была очень востребована в СССР.

Во время СССР частных фирм по эвакуации не существовало, правда и масштабности коммерческих пассажирских перевозок тогда еще не было как сегодня. Обходились гибкой и жесткой сцепкой, а машины эвакуации были на крупных предприятиях и в государственных сферах.

Модель РАФ-2203 выпускалась вплоть до 1997 года. К сожалению, данный микроавтобус стало производить невыгодно и многолетняя история автозавода РАФ завершилась. Между тем, Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску микроавтобусов «Газель», которые и являются сегодня основными тружениками в России. За последнее десятилетие «Газель» претерпела значительное число модернизаций и во многом приблизилась к более именитым европейским конкурентам.

Сейчас микроавтобусы стали частью нашей жизни, поэтому всегда имейте под рукой телефон службы эвакуаторов №1 в Нижнем Новгороде.