Способы буксировки авто на гибкой сцепке
Каждому водителю, даже с небольшим стажем, известно – буксировка автомашины – это дело ответственное и непростое. Поэтому водители должны знать, каким образом при помощи гибкой сцепки можно буксировать сломавшийся автомобиль.
Гибкая сцепка являет собой прочный трос, которым один автомобиль тянет другой. Каждый водитель в багажник своей машины всегда кладет трос, так, на всякий случай, ведь дорога полна неожиданностей и может случиться всякое. Кроме того, согласно неофициальному правилу водительского братства, каждый водитель должен остановиться, если увидел стоящее на обочине авто, у которого включена аварийная сигнализация, и предложить коллеге помощь. Тот же неофициальный кодекс гласит, что помогать следует обязательно, поскольку от поломок и разного рода неприятностей на дороге никто не застрахован. Как правило, первое, что приходит в голову, — это отбуксировать поврежденный автомобиль на гибкой сцепке. Однако имеется ряд причин, не позволяющих использовать такой метод эвакуации. Например, при повреждении тормозной или рулевой системы, если у автомобиля автоматическая коробка передач и при блокировке колес. В таких случаях необходим эвакуатор. Кроме того, нельзя буксировать авто на гибкой сцепке по гололеду и не рекомендуется заниматься этим начинающим водителям.
Если буксировка на гибкой сцепке все же возможна, то перед началом движения следует проверить буксировочные крюк и серьгу, чтобы убедиться в их исправности. Если же возле места их крепления обнаружатся дыры, которые появились вследствие коррозии, то от буксировки лучше отказаться и вызвать эвакуатор. Буксировать пострадавшее авто нельзя, если трос короче или длиннее нормы, имеет потертости или порван. Все эти неисправности могут привести к аварии, поэтому к выбору троса следует относиться серьезно.
С водителем буксируемой автомашины необходимо договориться о знаках оповещения. Например, поднятая рука, будет означать скорое торможение, моргание фарами – какие-то неприятности и так далее. Оповестительные знаки могут быть разными, главное чтобы их понимали водители. Также многие вопросы можно решить, не выходя из автомобиля при помощи мобильных телефонов.
Если придется буксировать автомашину зимой, то водитель пострадавшего авто должен чуть приоткрыть окно, чтобы избежать запотевания окон. Во избежание заклинивания руля ключ должен оставаться в замке зажигания. В буксированной машине печка работать не будет, поэтому водителю придется не сладко.
Что же касается аварийной сигнализации, то ее следует включать лишь на буксируемом авто. Рабочей машине она не нужна. Аварийная сигнализация информирует других участников движения о предстоящих маневрах соединенных тросом автомобилей. Двигаться при буксировке следует плавно, не совершая резких движений. Водитель рабочего автомобиля должен периодически наблюдать за буксируемым авто в зеркало заднего вида, чтобы в случае необходимости успеть предотвратить аварийную ситуацию. Если соблюдать все правила, то буксировка неисправного авто пройдет благополучно.