Возможные проблемы при эвакуации мотоцикла и квадроцикла
Тот, кому хоть однажды пришлось несколько километров тащить сломавшийся мотоцикл, никогда не забудет этих непередаваемых ощущений. А если довелось толкать тяжелый мотоцикл с коляской, то воспоминания от этого занятия останутся на всю жизнь. И можно не сомневаться, что в процессе «транспортировки», все кто даже косвенно имел отношение к его поломке, были упомянуты «незлым тихим словом».
Сейчас в это трудно поверить, но совсем недавно именно так перемещали своих сломавшихся «железных коней».
Правила дорожного движения запрещают буксировку таких транспортных средств без наличия бокового прицепа, но даже если коляска имеется, то гаишники всегда найдут повод придраться. На попутный грузовик погрузить сломанный мотоцикл смогут только достаточно сильные мужчины. Однако при такой транспортировке у него царапался корпус, гнулись выносные детали, бились зеркала и так далее. И если владельцы советских мотоциклов спокойно относились к мелким повреждениям, то хозяева дорогих байков иностранного производства даже при появлении небольшой вмятины могут впасть в депрессию. В настоящее время благодаря деятельности компаний, которые профессионально занимаются эвакуацией, психика таких фанатичных владельцев не подвергается подобным испытаниям.
Казалось бы, мотоцикл перевезти намного проще, чем автомашину, ведь его вес меньше. Однако его транспортировка предполагает свои сложности. Например, неустойчивость мотоцикла, ведь у него всего лишь два колеса. Поэтому на «вооружении» эвакуатора должно быть специальное устройство, которое надежно закрепляет транспортное средство в вертикальном положении. Для этого чаще всего применяют затяжные ремни и фиксаторы колес.
Безопасную транспортировку мотоцикла с исправной ходовой частью и рулевым управлением обеспечит обычный эвакуатор, оснащенный ломаной платформой. Мотоцикл просто заталкивается по аппарелям и вертикально закрепляется.
Если же у мотоцикла серьезное аварийное состояние или заблокированы колеса, то понадобится эвакуатор с манипулятором и траверсой. Эти приспособления осторожно поднимут пострадавший мотоцикл на платформу и не причинят ему дополнительных повреждений.
Бывает, что тяжелый мотоцикл или квадроцикл слетает с дороги, и оказывается зажатым между деревьями или попадает в кювет. В этом случае без крана не обойтись.
В распоряжении компаний, которые предоставляют доступные по цене услуги по эвакуации транспортных средств, имеются специальные прицепы, предназначенные для перемещения мотоциклов и квадроциклов. На таких прицепах предусмотрены крепкие ремни и установлены мощные захваты, способные особо надежно зафиксировать колеса.
Есть эвакуаторы, которые одновременно перевозят несколько мотоциклов, но они чаще всего используются участниками байк-шоу, мотогонщиками и логистическими компаниями для доставки раритетных или новых моделей. Но это другая категория спецтехники.